Автомобильные антенны. Особенности выбора, установки и настройки

От качества антенны зависит расстояние уверенного приема-передачи сигнала. Выбирая антенну, следует принять во внимание следующие советы и рекомендации. Все, без исключения антенны требуют предварительной регулировки и дополнительной обработки, в противном случае срок службы их будет невелик из-за намокшего кабеля и/или поражения коррозией. Предварительная защита от коррозии обязательна. Все места соединения (разнородных металлов) необходимо смазать «Литолом-24».

Обеспечить герметичность места разделения кабеля, воспользовавшись той же смазкой. Установить и проверить надежность посадки гронды на кузов. У стального штыря – излучателя лучше сразу заменить фиксаторы на обычные неокисляющиеся винты. Необходимо защитить кабель на месте входа в салон. Из опыта специалистов : механическое повреждение кабеля это - 70% всех неполадок антенны. Нельзя прокладывать антенный кабель с механическими повреждениями, а также имеющий соединения.

Основное требование, предъявляемое к кабелю это - его целостность. так как любое соединение - электрические потери высокочастотного сигнала и увеличение шумов. Оптимальная точка расположения антенны – верхняя часть кузова. За последнее десятилетие можно выделить врезную АТ – 73 как лучшую автомобильную антенну. А еще лучше изыскать возможность установить ее на стационарное крепление. Turbo - 2001 очень мало отличается от АТ – 73. При отсутствии возможности стационарной установки рекомендуется ставить на магнит большого диаметра Sirio - 4000 при длине штыря 2 м.

Стоит затратить силы и время на планирование удобства пользования антенной, включая все мелочи по ее установке и регулировке. Оптимально установленная антенна не нуждается в обслуживании в течение длительного времени. Полезно также знать, что оптимально и в полном объеме настроить антенну можно только при помощи КСВ-метра.

Самозатемняющиеся зеркала от ослепления

Очень удобные зеркала заднего вида, способные изменить спектр отраженного света или или изменить освещенность. Тонированные зеркала предотвращают ослепление, благодаря нанесенному на их поверхность слою, ослабляющему освещение определенного спектра, Так, голубоватое напыление полностью отражает голубой свет и ослабляет желтый и красный. Для современных ксеноновых ламп предлагается новое покрытие (золотистого цвета), ослабляющего свет по всем частям спектра. Такие зеркала требуют осторожности из-за опасности повредить поверхностный слой.

Более совершенные зеркала с содержанием жидких кристаллов. При их изготовлении используется свойство кристаллов реагировать на электрическое поле изменением своей прозрачности. Конструкция такого зеркала предполагает наличие четырех слоев в следующей последовательности: стекло, жидкие кристаллы, электроды (прозрачные), стекло. Два фотоэлемента, закрепленных на корпусе зеркала, контролируют как общую освещенность, так и присутствие источника света сзади.

Принцип действия конструкции заключается в том, что как только освещенность сзади превысит общую освещенность, по сигналу, поступившему от электронного блока управления, подается электрическое напряжение, меняющее ориентацию кристаллов, делая их частично прозрачными.

Таким образом, полностью отражающие свет в нормальных условиях кристаллы, при ярком свете сзади пропускают его через зеркало, тем самым ослабляя его силу и предотвращая ослепление.

Конструкции электрохромных зеркал и жидкокристаллических похожи. Только роль кристаллов в электрохромных зеркалах выполняет слой электролита (жидкого/ твердого). В обычном состоянии электролит прозрачен, а под воздействием электрического потенциала темнеет.

Такие зеркала неприхотливы. Правда, жидкие кристаллы бояться мороза, а электролиты несколько медлительны.

Лучшее

баннер 1

баннер 2