Метод специализированного диагностирования

При централизации обслуживания каждый вид диагностирования и средства для него централизуются, как правило, по месту выполнения соответствующего вида ТО. Диагностирование при этом также выполняет функции подсистем информации и контроля технического состояния автомобилей, но с учетом структурных взаимосвязей между подразделениями. Особенностью является необходимость применения средств автоматизации для обработки и передачи части диагностической информации в АСУП (или отдел управления производством— ОУП) с учетом видов и целей контроля.

Метод комплексного диагностирования базируется на применении комплексного стенда, предназначенного как для проверки тормозов, так и тягово-экономических показателей. При этом создается универсальный диагностический пост, на котором сосредоточиваются и переносные контрольно-измерительные приборы. На данном посту выполняются все виды диагностирования. Стенд универсален и применительно к типам и моделям диагностируемых автомобилей. Комплексное диагностирование чаще применяется при децентрализации диагностических работ.

Метод совмещенного диагностирования предполагает выполнение всех диагностических работ (непосредственно на постах ТО и ТР. Роль совмещенного диагностирования сводится к объективной оценке состояния автомобилей в процессе выполнения технических воздействий, В настоящее время данный метод применяется только на небольших АТП, если невозможна централизация диагностических работ в регионе, а применение стационарных стендов на самом предприятии экономически -нецелесообразно. В этом случае три выполнении ТО и ТР используются универсальные передвижные и переносные приборы и приспособления, в том числе для субъективного диагностирования.

Сферам рационального применения рассмотренных методов организации диагностирования. Термины по остальным признакам классификации позволяют описать и регламентировать все вопросы организации диагностических воздействий на любом предприятии автомобильного транспорта.

При стационарном диагностировании, наиболее перспективном в обозримом периоде, (применяются как плановые, так и выборочные диагностические воздействия. При этом по последовательности выполнения работ диагностирование может предшествовать, сопутствовать и заключать технологические процессы ТО и ТР автомобилей в зависимости от поставленных задач.

Бортовое диагностирование находит применение для систем сигнализации о нарушении режимов работы и неисправностях механизмов и узлов, способных вызвать аварийную ситуацию и загрязнение окружающей среды, а также дорогостоящих агрегатов, особенно на большегрузных автомобилях и автобусах. Требования по установке ряда встроенных средств диагностирования должны быть реализованы автомобильной промышленностью в первую очередь для автомобилей, работающих на международных и междугородных перевозках, длительное время в отрыве от постоянных баз, в (условиях Крайнего Севера и т. п.)

Для остальных автомобилей в условиях повышения концентрации, централизации и специализации автотранспортного производства необходимо резко повысить уровень их приспособленности ж стационарному диагностированию. Для всех массовых автомобилей в соответствии с ГОСТ 20417—75 должны быть созданы универсальные устройства сопряжения со средствами диагностирования.

Заявочное диагностирование

На авторемонтных заводах (АРЗ) диагностированию отводятся специфические функции контроля качества ремонта в период приработки агрегатов. Выборочно, примерно в объеме Д-1 и Д-2 на специальных станциях диагностирования АРЗов могут проверяться и сдаваемые потребителю полнокомплектные автомобили.

Перед направлением на авторемонтный завод на АТП проверяется техническое состояние автомобиля по специальному перечню диагностических параметров, характеризующих косвенно степень износа базовых деталей основных агрегатов. При этом выявляются предельно возможные отклонения от нормативов, деформации корщуспых деталей, не восстанавливаемые на АТП дефекты. Состав таких параметров должен быть отработан в соответствии с ГОСТ.

Лучшее

баннер 1

баннер 2